Правила внутреннего распорядка учащихся в МБОУ ДОД ЦДОД «Центр детского творчества и спорта» 1. Общие положения. 1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихсяМуниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Центр детского творчества и спорта» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным закономот 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, Уставом Центра детского творчества и спорта (далее –Учреждение) с учетом мнения учащихся и родителей(законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 1.2.Настоящие Правила являются локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность Учреждения,определяют основы статуса учащихся Учреждения, их права и обязанности как участников образовательного процесса, регулируют режимобразовательного процесса, устанавливают учебный распорядок,права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся Учреждения. 1.3. Настоящие Правила утверждены приказом директора с учетом мнения учащихся Учреждения и родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся Учреждения. 1.4.Введение настоящих Правил имеет целью способствовать совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в Учреждении, становлению культуры отношений в детских объединениях дополнительного образования. Правила призваны способствовать формированию у учащихся таких личностных качеств как организованность, ответственность, уважение к окружающим, Учреждению. 1.5.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 1.6.Учащиеся и их родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся должны быть ознакомлены с настоящими Правилами при поступлении учащегося в Учреждение. Разъяснение их содержания возложено на педагогических работников Учреждения. 1.7.Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения и их родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся, обеспечивающими получение учащимися дополнительного образования. 1.8. Настоящие Правила размещаются в Учреждении на видном месте и на официальном сайте Учреждения в сети Интернет для всеобщего ознакомления. 2. Возникновение,изменение и прекращение образовательных отношений 2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Учреждения о приеме учащегося на обучение. 2.2.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения. Отчисление обучающихся из объединения производится на следующих основаниях: систематическое невыполнение требований Устава и внутренних актов; на основании медицинского заключения (справки) о состоянии здоровья учащегося, препятствующего дальнейшему посещению Учреждения; изменение места жительства; регулярное нарушение дисциплины на занятиях, мешающее получению знаний другими детьми; совершение противоправных действий; переход в другое учреждение дополнительного образования детей; в связи с достижением детьми предельного возраста обучения по программам,реализуемым в Учреждении; по инициативе законных представителей учащегося, в том числе в случае его перевода для продолжения обучения в другую образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания; по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащегося и Учреждения, в том числе в случае его ликвидации. За учащимися сохраняется место в коллективе Учреждения в случае болезни, прохождения курортно-санаторного лечения, длительной командировки родителей. 2.3. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе законных представителей не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных обязательств указанного учащегося перед Учреждением. 2.4. Основанием для прекращения и изменения образовательных отношений является приказ директора Учреждения или уполномоченного им лица. 2.5.Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нем даты. 3. Режим образовательного процесса 3.1.Режим работы Учреждения определяется уставом Учреждения. 3.2.Учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели, учебные занятия проводятся по утверждённому расписанию 7 дней в неделю с понедельника по воскресенье. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. 3.3. Годовой календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора. 3.4. Учебный год для учащихся длится с 1 сентября по 31 августа каждого календарного года, для детских объединений физкультурно-спортивной направленности – по 30 июня. Если число начала учебного года приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. С 1 июня Учреждение приказом директора переходит на летний режим работы. 3.5.Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года, в том числе в каникулярное время, праздничные и выходные дни. В каникулярное время Учреждение может создавать различные объединения (лагеря, туристические базы) с постоянным и переменными составами детей на своей базе, а также по месту жительства детей.С детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа по месту жительства на основании заключения о состоянии здоровья. 3.6. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в течение всего учебного года, в т.ч. в рамках краткосрочных программ. 3.7.Продолжительность учебного процесса в Учреждения составляет 36 учебных недель (все направленности, кроме физкультурно-спортивной) и до 46 учебных недель (физкультурно-спортивная направленность в зависимости от требований учебной программы). Учебный год делится на учебные периоды – полугодия: 1 полугодие - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь; 2 полугодие – январь, февраль, март, апрель, май (июнь). 3.8.Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения и должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам. 3.9.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий: дошкольники – 35 минут (1 академический час); школьники – 45 минут (1 академический час). Продолжительность учебных занятий определяется учебным планом и регулируется действующими санитарными нормами и правилами, предъявляемыми к организации учебного процесса. 3.10. Продолжительность занятий в объединениях в учебные дни – не более 1,5 часов, в выходные и каникулярные дни – не более 3-х часов. Перерыв между занятиями – не менее 10 минут. Занятия начинаются: - в обычные дни – с 13 часов 30 минут и заканчиваются не позднее 20 часов; В субботу, воскресенье и каникулярное время – с 10 часов и заканчиваются не позднее 20 часов. 3.11.Количество и последовательность учебных занятий детского объединения определяется учебным расписанием. Расписание занятий на каждый учебный год утверждается директором Учреждения и составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов». 3.12.Расписание занятий учащихся составляется с учётом расписаний занятий образовательных организаций, где в соответствии с лицензией Учреждения осуществляется образовательная деятельность, с учётом индивидуальных особенностей учащихся и реализуемых общеразвивающих программ. 3.13.Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожелания родителей (законных представителей)несовершеннолетнихучащихся, возрастных особенностей детей, исходя из учебной нагрузки и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав. 3.14.Занятия детей в Учреждении могут проводиться в любой день недели, включая каникулы. Занятия учащихся в объединениях проводятся 1-3 раза в неделю, в соответствии с расписанием. 3.15.Между последним уроком в образовательной организации и занятиями обучающихся в объединении дополнительного образования устанавливается перерыв – 45- 60 минут. 3.16.Перенос занятия или изменение расписания производятся только с согласия администрации и оформляются документально. 4.Права, обязанности и ответственность учащихся. 4.1. Учащиеся имеют правона: 4.1.1.получение бесплатного освоения дополнительных общеобразовательныхпрограмм; 4.1.2.выбор дополнительных общеобразовательных программ в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Учреждения; 4.1.3.обучение по индивидуальным учебным планам; 4.1.4.получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предоставляемых Учреждением; 4.1.5.перевод в другую образовательную организациюдля получения дополнительного образования, в случае прекращения деятельности Учреждения; 4.1.6.перевод в течение учебного года в другую образовательную организациюдополнительного образования детей, реализующую дополнительные общеобразовательные программы; 4.1.7.занятие в нескольких объединениях по интересам; 4.1.8.уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 4.1.9.ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении; 4.1.10.обжалование локальных актов Учрежденияв установленном законодательством Российской Федерации порядке; 4.1.11.свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 4.1.12.возможность свободного перехода из объединения в объединение Учреждения в течение учебного года; 4.1.13.посещение по своему выбору мероприятий, проводимых Учреждением для учащихся, в том числе не предусмотренных учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4.1.14.развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях; 4.1.15.условия образования, отвечающие требованиям избранных дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности, безопасности и гигиены; 4.1.16. условия образования, гарантирующие охрану здоровья; 4.1.17. создание благоприятных условий для самообразования; 4.1.18.предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи; 4.1.19.благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма, и последствий потребления табака; 4.1.20.участие в общественной жизни объединенияи Учреждения в целом; 4.1.21.участие в управлении Учреждением в порядке, установленном его уставом; 4.1.22.бесплатное пользование в установленном в Учреждении порядке учебными пособиями, средствами обучения и воспитания, материальнотехнической базой, базами (банками) данных, информационно-методическими и библиотечными ресурсами, техническими средствами в соответствии с их учебным предназначением;использование вышеперечисленного в том числе и для отдыха, оздоровления, повышения культурного уровня; 4.1.23.поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии порядком поощрения, установленным данными правилами; 4.1.24.на открытую, объективную,полную и достоверную информацию об оценкерезультатов своей образовательной деятельности, исключительно в соответствии со своими знаниями, умениями,навыками, а также о критериях этой оценки; 4.1.25.участие в спортивных, социально-культурных, оздоровительных и других мероприятиях, организованных Учреждением; 4.1.26.каникулы - плановые перерывы при получении образования дляотдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством обобразовании и календарным учебным графиком; 4.1.27.отдых, обеспечиваемый предоставлением не менее 1 выходного дня в неделю; 4.1.28.обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 4.1.29.личное присутствие при разбирательстве вопросов, связанных с персональным поведением, успехами; 4.1.30.обращаение к администрации Учреждения сжалобами, заявлениями ипредложениями по вопросам, касающимся процесса обучения в Учреждении и любым другим вопросам, затрагивающим интересы учащихся; 4.1.31.сохранение в тайне доверительной информации о себе; 4.1.32.получение документа после завершения освоения дополнительной общеобразовательной программы выбранной направленности. Учащиеся Учреждения также могут иметьиныеакадемические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами. 4. 2. Обязанности и ответственность. Учащиеся обязаны: 4.2.1. знать и выполнять требования Устава Учреждения,настоящих Правил, правил внутреннего распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов Учреждения по вопросам организации и осуществления образовательнойдеятельности; 4.2.2.заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4.2.3.уважать честь и достоинство других учащихся, работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися, вести себя достойно вне Учреждения, в других общественных местах во время проведения занятий, мероприятий; 4.2.4.вести себя достойно, воздерживаться от действий, мешающих другим учащимся овладевать знаниями, соблюдать учебную дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, соблюдать требования по обеспечению безопасности в Учреждении; 4.2.5.бережно и ответственно относиться к имуществу Учреждения, эффективно использовать оборудование и технику Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы, оборудование; 4.2.6.заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать образовательные и социально-культурные возможности Учреждения для саморазвития и самосовершенствования; 4.2.7.добросовестно осваивать общеобразовательную программу, в том числе посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данныепедагогическими работниками в рамках общеобразовательной программы; 4.2.8.выполнять требования педагогических работников в части, отнесенной Уставом и локальными актами Учреждения к их компетенции; 4.2.9.выполнять законные решения органов управления Учреждения, требования работников и администрации Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции; 4.2.10.заботиться о чести и поддержании традиций Учреждения, его авторитете; 4.2.11.поддерживать чистоту и порядок в зданиях и помещениях Учреждения, соблюдать чистоту на территории Учреждения; 4.2.12. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Учреждении; 4.2.13.своевременно, без опозданий приходить на занятия, извещать педагогического работника (руководителя объединения) о причинах отсутствия на занятиях; 4.2.14.иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях присутствовать в форме, соответствующей особенностям работы объединения и требованиям программы, в сменной обуви; 4.2.15.представить медицинские документы, подтверждающие удовлетворительноесостояние здоровья для занятий в объединениях туристскокраеведческой, физкультурно-спортивной направленностей; 4.2.16.выполнять требования дополнительных общеобразовательных программ: посещать, согласно учебному расписанию занятия и выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренные программой и/или учебным планом; 4.2.17.соблюдать требования техники безопасности, санитарии и гигиены образовательного процесса, правила пожарной безопасности; 4.2.18.соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4.2.19.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; 4.2.20.в случае экстренной ситуации, связанной с обнаружением любой опасности жизни и здоровью, незамедлительно сообщить об этом педагогическому работнику, любому сотруднику Учреждения; 4.2.21.немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали. 4.3.Учащимся запрещается: 4.3.1.приносить, передавать, использовать в Учреждении во время образовательного процесса (как на территории Учреждения, так и во время проведения занятий, мероприятий вне его) оружие, колющие и режущие предметы, боеприпасы, взрывчатые вещества, пиротехнические игрушки, а также другие предметы, подвергающие опасности жизнь и здоровье других людей, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс; 4.3.2.приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам, возгораниям и отравлению; 4.3.3.приносить, передавать и употреблять спиртные напитки, токсические и наркотические вещества, табачные изделия, находиться в помещениях Учреждения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, курение на территории Учреждения запрещено; 4.3.4.применять физическую силу, использовать запугивание, вымогательство для выяснения отношений в отношении других учащихся, работников Учреждения и иных лиц; 4.3.5.совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары любыми предметами, бросание чемлибо и т.д.; 4.3.6. играть в азартные игры (например, карты и т.п.); 4.3.7.иметь неряшливый и вызывающий внешний вид,находиться в помещениях Учреждения в верхней одежде; 4.3.8.пользоваться во время занятий средствами мобильной связи (телефонами, пейджерами и т.п.); 4.3.9.употреблять во время занятий пищу и напитки; 4.3.10.заносить в учебные помещения верхнюю одежду (пальто, куртки, плащи и т.п.); 4.3.11.приводить или приносить в Учреждение животных; 4.3.12.громкие разговоры и шум во время занятий; 4.3.13.производить любые изменения в аппаратномилипрограммномобеспечениикомпьютеров. 4.4. Права и обязанности учащегося, предусмотренныезаконодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной, указанной в нем даты. 4.5.За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами. 5. Поощрение и дисциплинарное воздействие 5.1.За высокие результаты и достигнутые успехи в обучении, спорте, активную социально-значимую, общественно-полезную деятельностьи добровольный труд на благо Учреждения, деятельность в объединении (группе), благородные поступки, успешное участие и победу в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах разного уровня, творческих и воспитательных мероприятиях и другие достижения учащихся могут применяться следующиевиды поощрения: объявление благодарности учащемуся; направление благодарственного письма родителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося; объявление благодарностиродителям (законным представителям) несовершеннолетнего учащегося; направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося; награждение грамотой; награждение почетной грамотой; награждение ценным подарком; чествованием победителей конкурсов и акций на муниципальном уровне. 5.2.Меры поощрения применяются администрацией Учреждения совместно и (или) по согласованию с руководителями детских объединений, педагогическим советом. При поощрении учитывается мнение детского объединения. 5.3. Процедура применения поощрений. 5.3.1.Поощрения применяются директором Учреждения по представлению педагогического совета, педагогического работника, а также в соответствии с положениями о проводимых в Учреждении конкурсах и соревнованиях и объявляются приказом по Учреждению. 5.3.2.Поощрения применяются в обстановке широкой гласности, доводятся до сведения учащихся, работников Учреждении, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. 5.4.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 5.5. Взыскания и ответственность за нарушения. 5.5.1.За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов,учебной дисциплины и Правил поведения в Учреждении, к учащимся могут быть применены меры воспитательного характера. 5.5.2.Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Учреждения, ее педагогических работников, направленные на воспитание у учащегося добросовестного отношения к образовательному процессу и соблюдению дисциплины на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Учреждении, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины. 5.6. Применение дисциплинарных взысканий. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности кучащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из Учреждения. 5.6.1.Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов: привлечения к ответственности только виновного учащегося (нет вины – нетответственности); личного характера ответственности (коллективная ответственность объединения, группы учащихся за действия члена общего собрания учащихсяне допускается); соответствия строгости взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрастуучащегося; за одно нарушение налагается только одно основное взыскание; предоставления возможности учащемуся объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания (право на защиту). 5.6.2. Нарушениями, влекущими за собой наложение взыскания, затем отчисление из Учреждения, являются: а).многократные пропуски занятий без уважительной причины; б).рукоприкладство: —нанесение побоев, избиение учащихся; в).угроза, запугивание, шантаж; г).моральное издевательство: — употребление оскорбительных кличек; —дискриминация по национальным и социальным признакам; — подчёркивание физических недостатков; — нецензурнаябрань; — умышленное доведение другого человека до стресса, срыва; д).унижение человеческого достоинства: — вымогательство; — воровство; — порча имущества; — распитие спиртных напитков; — курение в Учреждении и на его территории. 5.6.3. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости. 5.6.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул. 5.6.5.Взыскание налагается в письменной форме (устные методы педагогического воздействия дисциплинарными взысканиями не считаются). Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренныхнастоящими Правилами, запрещается. 5.6.6. Должностные лица Учреждения обладают следующими правами по наложению взысканий на учащихся: а) заместитель директора вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из Учреждения, в отношении любого учащегося Учрежденияза любое нарушение Правил поведения учащихся. При этом наложениевзысканияоформляется приказом директора по Учреждению. 5.6.7.Факты нарушения учебной дисциплины и правил поведения могут быть рассмотрены в объединении (группе), на педагогическом совете Учреждения вприсутствии учащегося и его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. 5.6.8..Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, но не более семи учебных дней со дня представления директору Учреждения мотивированного мнения указанных советов в письменной форме. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 5.6.9. До применения взыскания учащемуся в присутствии родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся предлагается дать объяснения в устной или письменной форме. В случае отказа учащегося от дачи объяснения, комиссией составляется акт об отказе. Неявка родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся на комиссию в Учреждение без уважительных причин и (или) отказ учащегося от дачи объяснений, в связи с совершенным проступком не препятствуют наложению взыскания. О каждом взыскании родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание. 5.6.10.Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Учреждения того или иного участника образовательных отношений. 5.6.11. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением. Комиссия собирается по мере необходимости. Заседания Комиссии проводятся только при полном составе Комиссии. Заседания Комиссии, ее решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии и её членами.Нумерация протоколов Комиссии ведется от начала учебного года.Книга регистрации протоколов Комиссии нумеруется, прошнуровывается, скрепляется подписью председателя Комиссии. Документы, поступившие в Комиссию, протоколы решений (и заседаний)входят в общую систему делопроизводства Учреждения, хранятся в делахУчреждения и сдаются в архив в установленном порядке. 5.6.12. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания. 5.6.13. При выборе меры дисциплинарного взыскания комиссия должна учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение совета учащихся, совета родителей. 5.6.14.По решению Учреждения, с учетом мнения совета родителей(законных представителей) несовершеннолетних учащихся и совета учащихся, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения учащихся, допускается применение отчисления (исключение) из Учреждения несовершеннолетнего учащегося, как меры дисциплинарного взыскания. Решение об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся. 5.6.15.Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющим три или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Учреждения нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде: — причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, работников, посетителей Учреждения; — причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу учащихся, работников, посетителей Учреждения; 5.6.16.Исключение учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если иные мерыдисциплинарного воздействия воспитательного характера и меры педагогического воздействия не дали результата, и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения. 5.6.17. Исключение несовершеннолетнего учащегося, как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке. 5.6.18.Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Учреждении. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом. 5.6.19. Учащийся, его родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, меры дисциплинарного взыскания и его применение к учащемуся. 5.6.20. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания. 5.6.21. Директор Учреждения имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, по ходатайству совета учащихся или совета родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося. 6. Защита прав учащихся 6.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законныепредставители) несовершеннолетних учащихсясамостоятельно или через своих представителей вправе: направлять в органы управления Учреждения обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся; обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты своих прав и законных интересов. 7. Заключительные положения 7.1 Действие настоящих Правил распространяется на всех учащихся Учреждения, находящихся в здании и на территории Учреждения, как во время занятий, так и вне его. 7.2 Правила внутреннего распорядка вывешиваются в Учреждения на видном месте для всеобщего ознакомления. 7.3.Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется администрацией Учреждения. Изменения в Правила внутреннего распорядка учащихся в МБОУ ДОД ЦДOД «Центр детского творчества и спорта» 1. Изложить пункт 5.6.9. в следующей редакции: 5.6.9. До применения меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечению трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающего от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания.