Приложения к АДООП_Волшебная кисточка

Приложение № 1
Входящий тест для проверки моторики рук
№

Тематика задания

1
2
3
4
5
6

Владение карандашом
Чёткость линий
Владение кистью
Владение ножницами
Скорость усвоения инструкции
Владение понятиями «правый левый», «верх – низ»
Цветоразличение (знание цветов
и их оттенков)

7

1

Баллы
2
3
4

5

Нормы оценки теста: Результаты оцениваются по пятибалльной
шкале, где
1 – очень плохое развитие,
2- слабое развитие,
3 - 4 – среднее развитие,
5 – соответствующее возрасту развитие.

37

Приложение № 2
Тестовые материалы на
выявление уровня знаний теоретического материала и степени
сформированности художественно-практических умений.
Тест № 1.
1. Подчеркни жанры изобразительного искусства.
Натюрморт, живопись, пейзаж, скульптура, портрет.
2. В каком из видов изобразительного искусства основными
средствами выразительности выступают форма, объём и
пластика? Подчеркни правильный ответ.
Живопись, скульптура, графика.
3. Они могут быть мягкие и жёсткие, круглые и плоские, короткие и
длинные, узкие и широкие. О чем речь?
Ответ:_________________________________________
4. Какие инструменты используют скульпторы? Подчеркни.

Карандаши
Кисти
Стеки
5.
Определи, какое из произведений относится к декоративноприкладному искусству. Отметь любым знаком в клеточке.

6. Назови основные цвета.
________________________________________________________________
_
7. Назови дополнительные цвета.
________________________________________________________________
__
38

8. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
________________________________________________________________
__
9. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
________________________________________________________________
__
10.Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зелёный цвет?
________________________________________________________________
_
11.Какие цвета относят к холодной цветовой гамме?
________________________________________________________________
_
12.Какие цвета относят к тёплой цветовой гамме?
________________________________________________________________
_
13.Какая разница между вертикальным и горизонтальным форматом
листа?
________________________________________________________________
__
________________________________________________________________
_
14.Отметь любым знаком в клеточке тот формат, где ты нарисовал(-а)
бы башню.

15.Чем отличаются акварельные краски от гуаши?

39

Тест № 2.
1. Что такое симметрия? Какие предметы имеют симметричную форму?
___________________________________________
2. Какие геометрические фигуры ты знаешь?
_____________________________________________
3. Какая геометрическая фигура лежит в основе изображения рыбки?
а) прямоугольник б) квадрат в) овал г) треугольник.

4. Укажи предметы, основу которых составляет круг. Отметь любым
знаком в клеточке.

4. Обозначь в клеточках цифрой 1 симметричные предметы, а цифрой 2
— асимметричные.

6. Соедини стрелкой понятие с изображением.
Контур

Силуэт

40

7. Дорисуй деревьям кроны, похожие по форме на:
облако
грушу
колпак

8. Вставь пропущенное слово.
— это изображение, отражающее
значимые моменты содержания литературного произведения.
9. Определи, какое из произведений относится к иллюстрации. Отметь
любым знаком в клеточке

10. Выбери правильный ответ.
Чтобы отделить небо от земли, надо: а) нарисовать облака; б) провести
горизонтальную линию; в) нарисовать луг (поляну)
11. Отдели небо от земли. Заверши композицию в цвете.

11. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвящённый
изображению:
а) людей; б) предметов; в) природы; г) сцен повседневной жизни.
41

Тест № 3.
1. Какие линии используются в рисунке?_____________________________
________________________________________________________________
2. Она получается при длинном движении руке и грифеля на бумаге
(подчеркните правильный ответ): а) линия; б) штрих; в) натюрморт.
3. Он получается при коротких и энергичных движениях руки по бумаге
(подчеркните правильный ответ): а) линия; б) штрих; в) изобразительное
искусство.
4. Какими выразительными средствами изобразил художник свою мысль?
(подчеркните правильный ответ)
а) характер передан линией
б) образ передан работой
мелками
в) соединил две перспективы.

художественными

5. Определите наиболее верное утверждение (подчеркните правильный
ответ):
а) художники используют музыкальные звуки для создания различных линий
и штрихов;
б) художники используют стихотворения для создания своих картин;
в) линию и штрих художники используют для создания выразительных
образов в графике.
6. Для чего используется пятно в изобразительном искусстве? (подчеркните
правильный ответ)
а) для создания художественного образа в графике
б) для замазывания плохих результатов работы
в) для соединения разных штрихов.
7. Что означает тон в рисунке? ______________________________________
________________________________________________________________
8. Так называется основное средство изображения на плоскости, которое
может быть большим и маленьким, округлым и бесформенным, светлым
и темным (подчеркните правильный ответ):
а) линия; б) краска; в) пятно.
42

9. Как называется чередование соизмеримых между собой элементов
в изобразительном искусстве:
а) линия б) ритм в) композиция.
10. Что важно соблюдать при создании портретов (подчеркните правильный
ответ)?
а) пропорции величин частей лица человека
б) точность биографии героя портрета
в) принадлежность самого художника к национальности.
11. Рассмотри произведение В. Г. Перова «Тройка». Определи, каким
образом автор передал в композиции движение:
а) нарисовал под наклоном линию горизонта;
б) изменил поворот и наклон фигур героев композиции;
в) оставил свободное пространство перед движущимися объектами.

12. Заверши рисунок, передавая тоном объём предметов

43

Тест № 4.
1. Чем отличается эскиз от композиции ______________________________
________________________________________________________________
2. Определите самый популярный способ передачи объёма
в изобразительном искусстве (подчеркните правильный ответ):
а) светотень; б) перекрашивание несколько раз; в) обведение рисунка
несколько раз.
3. Светотень – это: а) отражение света от поверхности одного предмета
в затенённой части другого; б) тень, уходящая в глубину; в) способ
передачи объёма предмета с помощью теней и света.
4. Создание целого из отдельных частей на основе художественной идеи
(подчеркните правильный ответ): а) форма; б) композиция; в) ритм.
5. Так называется неподвижная «мёртвая натура», которая является важной
частью окружающей действительности (подчеркните правильный ответ):
а) натюрморт; б) пейзаж с полотном для художника; в) портрет.
6. Отметь, на каком из произведений изображён натюрморт

7. Говоря о композиции натюрморта, мы рассуждаем о расположении на
картинной плоскости (подчеркните правильный ответ): а) рек, гор, полей,
домов; б) сказочных персонажей; в) предметного мира, рассказывающего
о характере человека.
8. Внимательно рассмотри рисунки. Отметь любым знаком примеры,
в которых допущены ошибки.

9. Как вы понимаете технику граттажа (подчеркните правильный ответ)?
А) техника рисунка с помощью фломастеров
б) техника рисования с помощью простого карандаша;
44

в) техника рисования с помощью туши и острого предмета для получения
царапин.
10. Как называются рисунки, карандашом, гелевой ручкой, тушью?
А) живопись б) графика в) скульптура
11. Определите графические виды художественных материалов
(подчеркните правильный ответ):
а) карандаши, мелки, палочки, фломастеры;
б) тампера, акварель, гуашь;
в) глина, гипс, дерево, металл, камни.
12. Как называется этот вид изобразительного искусства (подчеркните
правильный ответ):
а) скульптура;
б) графика;
в) живопись.
13. В предложенном задании определи порядок выполнения графического
рисунка и отметь цифрами последовательность его выполнения.

14. Заверши линейный рисунок бегущей собаки.

45

Тест № 5.
1. Какие основные природные стихии используются художниками?
А) деревья, цветы, трава, листья
б) земля, огонь, воздух, вода
в) школа, ветер, солнце, стекло.
2. Какие символы носит стихия земля?
А) воды и воздуха
б) человека и сказочных персонажей
в) символ жизни, здравого смысла, стабильности, веры в настоящее и
традиции.
3. Определите список, где изображаются солнце и огонь (подчеркните
правильный ответ):
а) палящий, знойный, губящий все вокруг, веселый, дающий жизнь;
б) холодный, черный, мерцающий, короткий, жестокий;
в) морской, садовый, детский, красивый, квадратный, лучший.
4. С чего следует начинать при создании образа моря (подчеркните
правильный ответ)?
А) с покраски полотна в голубой цвет
б) изображения волн простым карандашом
в) с определения линии горизонта.
5. Объясните символ воздуха в изобразительном искусстве:
а) символ земли и большой воды;
б) символ свободы и перемен, воображения и полета фантазии
в) символ жизни и здравого смысла, традиций и обрядов.
6. Определите один из символов стихии огня:
а) символ свободы, перемен и воображения;
б) символ жизни и здравого смысла, традиций и обрядов;
в) символ победы света и жизни над мраком и смертью.
7. Как изображают знак огня в изобразительном искусстве?
А) в виде треугольника, направленного острием вверх
б) в виде круга и лучей света
в) в виде треугольника, направленного острием вниз.
8.О какой стихии идёт речь: «Капля камень точит»?
а) о стихии воздуха
б) о стихии воды
в) о стихии огня.
46

9. Как изображается вода в изобразительном искусстве?
А) волнистой линией
б) зигзагом
в) круглыми шарами.
10. Какая стихия запечатлена в произведении изобразительного искусства?
А) стихия воздуха
б) стихия воды
в) стихия огня.

11. Какой символ несут эти знаки в изобразительном искусстве?

А) символы воздуха
б) символы солнца
в) символы воды.

47

Тест № 6
1. Перспектива – это (подчеркните правильный ответ):
а) система отображения на плоскости глубины пространства;
б) строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
в) неподвижная «мертвая натура», которая является важной частью
окружающей действительности.
2. Линейная перспектива – это (подчеркните правильный ответ):
а) система отображения на плоскости глубины пространства;
б) строение, структура, расположение и соотношение частей предмета;
в) способ представления трехмерных вещей в двухмерном изображении.
3. Правило перспективы:
а) на линии горизонта предметы становятся больше;
б) на линии горизонта предметы превращаются в точку;
в) на линии горизонта предметы сильно увеличиваются.
4. Отметь правильный ответ. Для того чтобы передать в рисунке
пространство:
а) ближние предметы изображают обобщённо, а дальние — детально;
б) контуры ближних предметов изображают ярче, а удалённых — мягче;
в) ближние предметы изображают объёмно, а дальние — плоско;
г) ближние предметы рисуют бледными, а удалённые — яркими.
5. Определите верное утверждение (подчеркните правильный ответ):
а) «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к линии горизонта»;
б) «Чем дальше от нас предмет, тем дальше он от линии горизонта»;
в) «Чем дальше от нас предмет, тем ближе он к нам».
6. Архитектура и дизайн относятся к:
а) пространственным искусствам
в) временным искусствам
г) народному искусству
7. Как вы понимаете создание городского архитектурного пространства?
А) создание комплексов зданий, их соотношение между собой, единство
многих элементов
б) постройка одного дома, уникального и самого лучшего по дизайну среди
остальных
в) когда в одном городе все дома одинаковые и по дизайну, и по цвету.
8. Определите, что входит в понятие «дизайн интерьера»?
а) внешняя отделка здания, оформление внешних окон, дверей, лестниц
48

б) оформление, декорирование стен, потолка, пола, дверных и оконных
проёмов, создание удобной внутренней среды для людей
в) оформление крыши здания, его формы и удобства.
9. Так называется ансамблевое соединение зданий и природных объектов,
создание парков, аллей, бульваров:
а) зеленая архитектура;
б) ландшафтный дизайн;
в) городская парковая структура.
10.Выполни композицию в цвете. Учитывай законы воздушной
перспективы

49

Тест № 7
1. Определи, какое из произведений относится к декоративноприкладному искусству. Отметь любым знаком в клеточке.

2. Какие фигуры часто повторяются в данном орнаменте?
А) ромбики, квадраты, треугольники;
б) круги, шары, овалы;
в) фигуры людей и зверей.

50

3. Укрась шкатулку орнаментом

5. Что за понятие – «хитон»?
а) мужская и женская нижняя одежда, наподобие рубашки, часто без
рукавов
б) верхняя мужская и женская одежда типа плаща из шерстяной или
льняной ткани
в) подобие маски с двусторонним выражением настроения.
5. Определите понятие «гиматий»:
а) мужская и женская нижняя одежда, наподобие рубашки, часто без
рукавов
б) верхняя мужская и женская одежда типа плаща из шерстяной или
льняной ткани
в) подобие маски с двусторонним выражением настроения.
4. Какая одежда была основой женского русского народного костюма?
А) рубаха
б) сарафан
в) кокошник.
5. Определите основные элементы русского мужского костюма:
а) шаровары (онучи) и тюбетейка;
б) сарафан и жилетка;
в) рубаха и неширокие штаны.

51

52

Приложение № 3
Диагностическая карта адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«ИЗОстудия «Вдохновение»
Группа _______________ Возраст детей ______ лет.
Этап контроля ___________________
№

Ф. И. О.
учащегося

Интерес ребёнка
к занятиям
изобразительным
и декоративноприкладным
искусством

Умение
компоновать на
большом листе,
в различные
геометрические
фигуры

Компетентности
Умение
Умение
использовать смешивать
в работе
краски
оттенки
основных
цветов

Умение
правильно
пользоваться
клеем

Умение
проводить
кистью
тонкие и
толстые
линии

Уровень
владения
ножницами
(Умение
вырезать из
бумаги по
контуру
простые
фигуры)

1
2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ.
Интерес ребёнка к занятиям изобразительным и декоративно-прикладным искусством:
В – ребёнок с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – ребёнок проявляет среднюю активность на занятии.
Н- ребёнок посещает занятия без интереса.
Умение компоновать на большом листе, в различные геометрические фигуры:
В – ребёнок хорошо чувствует формат листа, грамотно компонует предметы в лист и различные геометрические фигуры без помощи
педагога.
С - ребёнок не всегда чувствует формат листа, испытывает сложности с компоновкой предметов в лист и различные геометрические фигуры,
требуется помощь педагога.
53

Н – ребёнок не чувствует формат листа, плохо компонует предметы в лист и различные геометрические фигуры, требуется значительная
помощь педагога
Умение использовать в работе оттенки основных цветов:
В – ребёнок хорошо знает понятия: основные цвета, грамотно использует оттенки основных цветов.
С – ребёнок иногда использует оттенки основных цветов, а иногда рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки. Нребенок путается в понятиях - основные цвета, не использует оттенки, рисует только готовыми цветами из баночки или кюветки.
Умение смешивать краски:
В – ребёнок хорошо смешивает краски, используя палитру.
С – ребёнок иногда смешивает краски, пользуясь палитрой, но в основном пытается использовать готовые цвета, либо смешивает прямо на
картине. Н – ребёнок плохо смешивает краски, использует открытые готовые цвета, не пользуется палитрой.
Умение правильно пользоваться клеем:
В – ребёнок правильно пользуется клеем, работу не пачкает, аппликация хорошо держится без помощи педагога.
С – ребёнок не очень аккуратно пользуется клеем, на работе остаются пятна, детали аппликации не всегда крепко приклеены к основе. Н –
ребёнок испытывает сложности при самостоятельной работе с клеем, работа получается неаккуратной, с пятнами клея, детали аппликации
могут отваливаться от основы.
Умение проводить кистью тонкие и толстые линии:
В – ребёнок хорошо владеет кистью, правильно подготавливает консистенцию краски, умеет без напряжения проводить кистью тонкие и
толстые линии
С – ребёнок недостаточно хорошо владеет кистью, линия неровная, прерывистая. Н – ребёнок плохо владеет кистью, умеет
проводить только толстые линии, используя либо слишком густую, либо жидкую краску.
Уровень владения ножницами:
В - ребёнок умеет вырезать из бумаги сложные и симметричные формы.
С – ребёнок вырезает из бумаги сложные и симметричные формы не очень аккуратно, нарушая контур формы, не всегда справляется с
симметричными формами.
Н - ребёнок плохо владеет ножницами, выходит за контур.

54

Приложение № 4
Сводная таблица освоения адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

1
2
3

Уровни овладения: полностью владеет - 3 балла; хорошо владеет - 2 балла; частично владеет - 1 балл; не владеет - 0
баллов.

55

Средний балл

Сумма баллов

Умение работать
красками

Умение работать
карандашом

Предметные

Знать основы
перспективы

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Возраст

Формирование
ценностносмысловых
установок

Фамилия, имя учащегося

Мотивация к
обучению и
познанию

№

Готовность и
способность к
саморазвитию

Личностные

Показатели
Метапредметные

Приложение № 4
Мониторинг результатов обучения
по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Изостудия Вдохновение»
Показатели
(оцениваемые параметры)
1

Возможное
Методы
кол-во
диагностики
баллов

Теоретическая подготовка ребенка:
Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)

1.1

1.2

Степень выраженности оцениваемого
качества

Критерии

Владение специальной
терминологией

1. Учащийся имеет представление об
особенностях времен года,
животных, птиц, окружающих
предметах и явлениях с помощью
выполнения живописных,
графических и объемных
композиций.
2. Знает основные инструменты и
материалы для творческой
деятельности в рамках содержания
данной программы (кисти, краски,
карандаши, мелки и т.д.)

минимальный уровень (ребенок овладел менее
чем ½ объема знаний, предусмотренных
программой);
средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более ½);
максимальный уровень (освоил практически
весь объем знаний, предусмотренных
программой за конкретный период).

Осмысленность и правильность
использования специальной
терминологии

минимальный уровень
(ребенок, как правило, избегает употреблять
специальные термины);
средний уровень (ребенок сочетает специальную
терминологию с бытовой);
максимальный уровень
(специальные термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием)

1
2

Наблюдение,
тестирование,
опрос и др.

3

56

Собеседование
1
2
3

2

Практическая подготовка ребенка:
Практические умения и
навыки,
предусмотренные
программой

2.1

Владение специальным
оборудованием и
оснащением
2.2.

Творческие навыки

2.3.

Умеет создавать композицию по
собственному замыслу;
научился комбинировать
изобразительные средства в рамках
одного рисунка; научился приемам
стилизации изображения;
умеет работать с инструментами и
материалами; владеет основными
практическим принципам и правилам
выполнения заданий по рисунку,
живописи, композиции, декоративно
прикладному искусству.
Ребенок умеет пользоваться
сопутствующими инструментами и
материалами: держит кисточку,
карандаш, мелок тремя пальцами,
знает правила работы с красками,
умеет пользоваться стекой при работе
с пластилином и глиной.
Креативность в выполнении
практических заданий

минимальный уровень (ребенок овладел менее
чем ½ предусмотренных умений и навыков);
1

средний уровень (объем усвоенных умений и
навыков составляет более ½);
максимальный уровень овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период).
минимальный уровень умений (испытывает
серьезные затруднения при работе с
оборудованием);
средний уровень (работает с оборудованием с
помощью педагога);
максимальный уровень (работает с
оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
начальный (элементарный) уровень развития
креативности (в состоянии выполнять лишь
простейшие практические задания педагога);
репродуктивный уровень (выполняет в
основном задания на основе образца);
творческий уровень (выполняет практические
задания с элементами творчества).

57

2

Наблюдение,
контрольное
задание

3

1
2

Наблюдение,
контрольное
задание

3

1
2
3

Наблюдение,
контрольное
задание

3

Общеучебные (метапредметные) умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно-интеллектуальные умения:
Самостоятельность в подборе и анализе
3.1.1 Умения подбирать и
анализировать специальную
литературу

литературы

3.1.2. Умение пользоваться
Самостоятельность в пользовании
компьютерными источниками компьютерными источниками информации
информации

3.2.

Учебно-коммуникативные умения:
Умение слушать и
Адекватность восприятия информации,
слышать педагога
идущей от педагога

3.2.1

3.3.

3.3.1

Учебно-организационные умения и навыки:
Умение организовать
Способность самостоятельно готовить
свое рабочее (учебное)
свое рабочее место к деятельности и
место
убирать его за собой

минимальный уровень умений (учащийся
испытывает серьезные затруднения при
работе с литературой, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
средний уровень (работает с
литературой с помощью педагога или родителей);
максимальный уровень (работает с
литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей)
Уровни – по аналогии с п. 3.1.1.

минимальный уровень умений (испытывает
затруднения при работе с литературой,
нуждается в постоянной помощи и контроле
педагога);
средний уровень (работает с литературой с
помощью педагога или родителей)
максимальный уровень (работает с
литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей)
минимальный уровень умений (испытывает
серьезные затруднения при организации
рабочего места);
средний уровень (работает самостоятельно, но
необходима помощь)
максимальный уровень (работает с
самостоятельно)
58

1

Анализ

2
3
Анализ

1

2

Наблюдение

3

1
2
3

Наблюдение

Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности

Соответствие реальных навыков
соблюдения правил безопасности
программным требованиям

3.3.2

3.3.3

Умение аккуратно
выполнять работу

Аккуратность и ответственность в
работе

минимальный уровень (ребенок овладел менее
чем ½ объема навыков соблюдения правил
безопасности, предусмотренных программой);
средний уровень (объем усвоенных навыков
составляет более ½);
максимальный уровень (ребенок освоил
практически весь объем навыков,
предусмотренных программой за конкретный
период).
удовл. – хорошо – отлично

59

1
2

Наблюдение

3
Наблюдение

Приложение № 5
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им
адаптированной дополнительной общеобразовательной программы «Изостудия Вдохновение»
Показатели
(оцениваемые
Критерии
параметры)
1 Организационно-волевые качества:
1.1 Терпение
Способность переносить
.
(выдерживать) известные
нагрузки в течение
определённого времени,
преодолевать трудности
1.2 Воля
Способность принимать
.
решения в рамках учебнотворческих задач.
Способность мыслить и
действовать согласно
принятому решению.
№
п/п

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное
Методы
кол-во
диагностики
баллов

терпения хватает < чем на ½ занятия
терпения хватает> чем на ½ занятия

1
2

терпения хватает на все занятие

3

- Минимальный уровень. Учащийся практически не
способен самостоятельно принимать решения по
учебно-творческим задачам; мыслить и действовать
согласно принятому решению (отказывается от
принятого решения, часто меняет решения).
Учащемуся требуется значительная стимуляция
волевых усилий педагогом (возможность порадовать
работой родителей, гостя занятия (кукла, игрушкаживотное), акцент на успехах в работе).
- Средний уровень. Периодически учащемуся
требуется
поддержка педагога в стимуляции волевых усилий
(акцент на успехах в работе, возможное участие в
выставке).

60

Наблюдение

1

Наблюдение
2

- Максимальный уровень. Учащийся способен
самостоятельно принимать решения в рамках
учебнотворческих задач. Учащийся способен мыслить
и действовать согласно принятому решению.
Учащийся может оказывать поддержку
одногруппникам в стимуляции волевых усилий.
2 Ориентационные качества:
2.1 Самооценка
Способность оценивать себя
.
адекватно реальным
достижениям
2.2 Интерес к занятиям в
. детском объединении

Осознанное участие ребёнка в
освоении образовательной
программы

3 Поведенческие качества:
3.1 Конфликтность
Способность занять
(отношение ребёнка к определенную позицию в
столкновению
конфликтной ситуации
интересов (спору) в
процессе
взаимодействия)

3.2 Тип сотрудничества
. (отношение ребёнка к
общим делам детского
объединения)

Умение воспринимать общие
дела как свои собственные

3

завышенная
заниженная
нормальная
интерес к занятиям продиктован ребенку извне
интерес периодически поддерживается самим
ребёнком
интерес постоянно поддерживается ребёнком
самостоятельно

1
2
3
1
2

периодически провоцирует конфликты

1

сам в конфликтах не участвует, старается их
избежать
пытается самостоятельно уладить возникающие
конфликты
избегает участия в общих делах

2

1

участвует при побуждении извне

2

активно участвует в общих делах

3

61

Анкетирование

Тестирование

3
тестирование,
метод
незаконченного
предложения

3

наблюдение


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».