Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость. Образовательная деятельность учреждения в основном осуществляется на базе Центра детского творчества и спорта по адресу: г. Спасск, ул. Набережная, д.30. Учебно-материальная база является одним из условий эффективности деятельности учреждения. Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью с учебно-наглядными пособиями, оборудованием для занятий и соответствуют санитарным нормам и правилам по площади, по освещенности и микроклимату. Состояние помещений позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Общая площадь учебных помещений 922,2 кв.м. Для осуществления образовательного процесса имеются: большой и малый спортивные залы, тренажерный зал, актовый зал на 120 посадочных мест, танцевальный зал, костюмерная, выставочный зал, учебные кабинеты для занятий, кабинет педагога – психолога, медицинский кабинет. На базе Центра создан кабинет по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании. Для реализации дополнительных образовательных программ имеется необходимый учебно-методический комплекс, который регулярно обновляется с учётом современных требований: педагоги самостоятельно приобретают и изготавливают учебные и методические пособия, методическую литературу. Ежегодно приобретается оборудование и материалы для работы в детских объединениях творческой направленности, спортивное оборудование и инвентарь для занятий спортом. Наличие учебного оборудования позволяет в полной мере проводить образовательный процесс в полном объёме, реализовывать заявленные дополнительные общеобразовательные программы.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Центр не располагает специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Оборудованные учебные кабинеты

Для ведения образовательного процесса оборудованы 20 учебных кабинета.

Центр дополнительного образования не имеет специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий

Центр не располагает объектами для практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Библиотека

В Центре библиотека не предусмотрена,в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Объекты спорта

В Центре имеется спортивный зал и тренажерный зал.

Центр дополнительного образования не имеет специально оборудованного спортивного и тренажерного зала для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания

Обеспечение в МБОУДО«Центрдополнительного образования» организации комфортных условий

для предоставления образовательных услуг

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) – для потребителей услуг

Зона отдыха ожидания) для обучающихся, родителей и посетителей – 1 этаж, вестибюль.

Зона отдыхадля педагогов (учительская)

Зона ожидания для посетителей – 2 этаж, приёмная

Для инвалидов в Центре установлен пандус.
На территории Центра имеется разметка выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов (1 место).

Наличие и понятность навигации внутриобразовательногоучреждения


Система внутренней навигации (имеется схема внутренней навигации поэтажам,указатели, таблички с названиями кабинетов, других помещений дляорганизации образовательногопроцесса

В здании размещены тактильные указатели в коридорах и на лестницах для обозначения инвалидам по зрению направления движения.

Доступность питьевой воды


В учреждении предусмотрено обеспечениеобучающихсяпитьевой водой согласно гигиеническим требованиям.

Питьевой режим организован через пользование кулером (диспенсером) с водой, расфасованной в емкости (бутилированной).

Дляобучающихсяобеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении (вестибюль 1 этаж, учебные кабинеты).

При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики, контейнеры для сбора использованной посуды одноразового применения.

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.)Хочу такой сайт


Туалет для мальчиков, туалет для девочек (1 этаж). Оборудованы унитазами и раковинами, чистота помещений соблюдается, средства гигиены (мыло, бумажные полотенца, туалетная бумага) в достаточном количестве.

Санитарное состояние помещений образовательного учреждения


Учебно-материальная база является одним из условий эффективности деятельности учреждения и ежегодно улучшается и обновляется. Для осуществления образовательного процесса имеются: спортивный и тренажёрный залы, актовый зал на 120 посадочных мест, зал для занятий хореографией, учебные кабинеты для занятий, кабинет педагога – психолога, медицинский кабинет.

На базе Центра создан кабинет по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании. Имеется музей.

Для реализации дополнительных общеобразовательных программ имеется необходимый учебно-методический комплекс, который регулярно обновляется с учётом современных требований: педагоги самостоятельно приобретают и изготавливают учебные и методические пособия, методическую литературу. Ежегодно приобретается оборудование и материалы для работы в детских объединениях творческой направленности, спортивное оборудование и инвентарь для занятий спортом. Всё оборудование, инвентарь и материалы соответствуют санитарным нормам и нормам безопасности.

Наличие учебного оборудования позволяют в полной мерепроводить образовательный процесс в полном объёме, реализовывать заявленные общеобразовательные программы.

Учебные кабинеты оснащены учебной мебелью с учебно-наглядными пособиями, оборудованием длязанятий и соответствуют санитарным нормам и правилам по площади, по освещенности и микроклимату. Состояние помещений позволяет обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

В учреждении выполняются санитарно-гигиенические условия процесса обучения в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организациирежима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Имеется экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» о соответствии объекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Соблюдается температурный и световой режимы. Система отопления обеспечивает нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды.

Освещение естественное боковое и искусственное (лампылюминисцентные), осуществляется постепенный переход на светодиодные лампы. Уровни искусственной освещённости соответствуют нормам. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством РФ.Светопроёмыпомещений для занятийоборудованырегулируемыми солнцезащитными устройствами.

Водоснабжение – централизованное, от городского коммунального водопровода. Горячее водоснабжение с помощью электрического титана. Лабораторные исследования питьевой воды отвечают гигиеническим требованиям по микробиологическим и санитарно-гигиеническим показателям.

В учреждении созданы все необходимые санитарно-бытовые условия для комфортного пребывания детей. Помещения для занятий размещены с учётом их функционального назначения, их площади соответствуют наполняемости в группах. Материалы внутренней отделки безвредны для здоровья детей, устойчивы к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. На 1 этаже здания имеется раздевалка для верхней одежды. Для занятий хореографией имеется танцевальный зал.

На 1 этаже расположены раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Для персонала выделен отдельный туалет. Имеется отдельное помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов.

Уборка территории проводится ежедневно влажным способом с применением моющих средств.

Все работники учреждения регулярно проходят медицинские осмотры.

Ежегодно проводится косметический ремонт помещений.

Санитарное состояние помещений удовлетворительное.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Присутствует доступ к сети Интернет с пропускной способностью 1 Мбит/сек. Все персональные компьютеры подключены к внутренеей информационно-коммуникативной сети и имеют выход в Интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Обучающиеся имеют доступ к электронным образовательным ресурсам во время учебных занятий:

- электронные презентации.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2015 году был установлен пандус. Были назначены ответственные лица за проведение разъяснительной работы с обучающимися и их родителями по организации условий для детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Центре и за оказание практической помощи данной категории детей.На территории у Центра имеется разметка выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов (1 место).В здании размещены тактильные указатели в коридорах и на лестницах для обозначения инвалидам по зрению направления движения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Центре дополнительного образования нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Центре дополнительного образования общежитие и интернат не предусмотрен.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.